Кодекс профессиональной этики педагогических работников
«Согласованно» «Утверждаю»
Председатель ППО Заведующий МБДОУ № 116
_____________Р.Х.Хаишбашева ___________Н.В.Аникина
Приказ № от ___________
КОДЕКС
профессиональной этики
педагогических работников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сапда комбинированного вида второй категории № 116 Ленинского района города Ростова-на-Дону
(МБДОУ №116)
г.Ростов-на-Дону
2014г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБДОУ № 116, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом Устава МБДОУ № 116.
- Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которыми рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам МБДОУ № 116, осуществляющих образовательную деятельность (далее- педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.
- Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МБДОУ № 116, осуществляющей образовательную деятельность и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
- Целями Кодекса являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
- содействию укрепления авторитета педагогических работников МБДОУ № 116;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
6 Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в МБДОУ № 116, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
II. ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИМИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
1 При выполнении трудовых обязанностей педагогическими работниками следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2 Педагогические работники, сознавая, ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинским персоналом;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиальному согласию обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МБДОУ № 116.
3 Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы;
4 Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно-опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
5 При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
6 Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
7 Педагогические работники должны соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
8 Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и МБДОУ, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА
1 Нарушение педагогическим работником положение настоящего Кодекса рассматривается на заседании Педагогических советов;
2 Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий, в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.